Проект MISCTIF
Магистр «Интероперабельность / Безопасность / Сертификация»
в области международного железнодорожного транспорта
в Украине и в Центральной Азии

   Сегодня в Украине все больше внимания уделяется совместной работе транспортных систем разных стран. Во-первых, это связано с расширением границ ЕС, а во-вторых, с увеличением количества международных транспортных коридоров и их влиянием на развитие отечественной экономики. Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в международных перевозках, которые проводятся транспортной системой Украины. В основной его деятельности занято около 400 тыс. человек, от квалификации которых зависит надежность функционирования всего транспортного комплекса. Приблизительно две трети общих грузовых и пассажирских перевозок в Украине совершается железнодорожным транспортом. Учитывая огромное значение этой отрасли в развитии отечественной экономики, Украина последовательно внедряет транспортную политику, направленную на создание благоприятных условий для транснациональных перевозок по своей территории. Успешность реализации политики развития и интеграции железнодорожного транспорта в европейскую систему, в первую очередь, зависит от качества подготовки специалистов железных дорог с высшим образованием и студентов высших учебных заведений, магистров по интероперабельности, обеспечения безопасности и сертификации, создание системы непрерывного профессионального обучения и сертификации персонала отрасли.
   Проект MISCTIF создает необходимые условия для укрепления положения страны на международном рынке железнодорожного транспорта, развитии международного сотрудничества между железнодорожными кампаниями, а также способствует установлению отношений между университетами и предприятиями отрасли.

Задача проекта:
    Способствовать созданию механизмов сотрудничества между Европейским союзом и соседними государствами в сфере высшего образования и в отрасли железнодорожного транспорта.
Цели:
  • Разработка программы обучения;
  • Подготовка преподавателей (из Украины, Казахстана, Киргизстана);
  • Обучение студентов (начальное и дальнейшее обучение);
  • Организация заключительного семинара (Киев);
  • Продолжение обучения после окончания программы Tempus (без субсидий Евросоюза).
Долговечность проекта:
  • Подготовка 2-ого выпуска студентов и преподавателей, затем 3-го… (за 10 лет запланировано обучить 1.400 человек);
  • Разработка «бизнес-плана» для обеспечения финансирования после 2011 г.:
      - Без субсидий Евросоюза;
      - Включение в стоимость обучения расходов на корректировку учебных программ и поддержание высокого уровня обучения (престиж диплома);
      - Поощрение внедрения программы в другие ВУЗы страны.