www.diit.edu.ua      Українська мова     Руский язык     English
  О кафедре
Фото заведующего кафедрой Музыкиной Г.И.      Кафедра "Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте" (УЭР) осуществляет учебный процесс по подготовке специалистов по специальности 8.100.403 "Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте", которая аккредитованна IV уровнем (сертификат об аккредитации серия СД-IV № 040026 от "11" ноября 1996 года), проводится в соответствии с лицензией серия АА № 233247 от "13" марта 2002 года. Лицензированный объем составляет 160 человек по дневной и 160 человек по заочной форме обучения.
     Кафедра УЭР создана в ДИИТе в 1937 году. Заведующим кафедры был назначен доцент Дзюра А.М.
     Комплектование кафедры при ее открытии осуществлялось, в основном, за счет специалистов по производству. Кроме Дзюры А.М. в первые два года на кафедре работали следующие преподаватели: Мисник С. В. - зам. начальника грузовой службы дороги, Соловьев А. И. - старший инженер службы движения, Кудрявцев М.H. - инженер тех. отдела дороги, Тарасов Г.М. - доцент, к.т.н., по совместительству на кафедре "Детали машин".
     В 1940 году на кафедру были зачислены два доцента кандидаты технических наук Никулин И.И. - по организации движения и Гладырь В.Ф. - по организации грузовой и коммерческой работы, оба из ХИИТа. Это была солидная поддержка кафедре, так как впервые началось дипломное проектирование. Дале объем педагогической работы кафедры резко увеличивался. Начиная с 1937 года факультет принимал ежегодно по 150 человек в 1940/41 учебном году насчитывал 573 студента. В 1940 году кафедрой был сделан первый выпуск инженеров эксплуатационников.
     В 1941 году началась Великая Отечественная война. Вместе с ДИИТом преподаватели кафедры были эвакуированы в г. Новосибирск, где продолжали учебный процесс и научно-исследовательскую работу.
     25 октября 1943 года от немецко-фашистских захватчиков был освобожден г.Днепропетровск, а 27 октября сюда выехали ДИИТовцы. С исключительным подъемом трудились студенты и преподаватели на восстановительных роботах, и с нового 1944/45 учебного начались занятие. За короткий срок были восстановлены и созданы лаборатории движения поездов с моделью напольного оборудования из пяти станций и четырех перегонов, лабораторию механизации погрузочно-разгрузочных работ и хладотранспорта.
     В первые года по возвращении из эвакуации коллектив кафедры был "довоенный", за исключением ассистента Соловева, который оставался на оккупированной территории. В 1944 году состоялось деление кафедры "Движение и грузовая работа". На ее базе были созданы две новых выпускающих кафедры "Организация движения" и "Организация грузовой и коммерческой работы". Заведующим кафедрой организации движения стал Дзюра А.М., а кафедрой организации грузовой и коммерческой работы Гладырь В.Ф. Обе кафедры стали пополняться новыми преподавателями. Так из второй половины 1945г. после окончания института приступили к работе ассистенты Егоршина Э.Г. и Шафит Т.Н., а в 1946 г. Радько М.К. и Оберсона 3.
     В 1948 г. из Ташкентского института перевелся доцент Степанов В. В., а из Харьковского института доцент Сотников И.Б. В дальнейшем Сотников И.Б. видный ученый эксплуатационник, доктор технических наук, профессор, автор многих научных работ, творец теории взаимодействия в работе станции и участков.
     В 1949 году состоялось объединение вышеупомянутых кафедр и на их базе создана кафедра "Эксплуатации железных дорог". Заведующим был назначен Дзюра А.М., который возглавлял кафедру до 1971 года.
     Создание и развитие лабораторной базы - является одной из главных задач кафедры. Усилиями преподавателей и учебно-воспитательного персонала на кафедре было создано три лаборатории.
Фото лаборатории при кафедре      Лаборатория организации движения поездов - основная лаборатория, которая обеспечивает практическую подготовку специалистов эксплуатационников. Она позволяет выпускникам приобретать необходимые для быстрой адаптации на транспорте привычки в работе дежурными по станции и диспетчерами. Первая довоенная лаборатория маленькая модель железнодорожного участка, который включает 5 промежуточных станций, оборудованных механической централизацией стрелок и сигналов. После войны лаборатория была восстановлена и постепено оснащивалась новой техникой. В 1967 году установлен пульт диспетчерского контроля. Развитие тех-ники и в первую очередь средств связи по движению поездов и устройств СЦБ потребовало коренной реконструкции лаборатории. В 1981 году была создана новая лаборатория. По проекту Днепрогипротранса оборудовано два железнодорожных участка. На одноколейном участке размещено 6 станций, а на двухрельсовом 5. Создано два диспетчерских круга с пультами диспетчерского контроля. Лаборатория оснащена современным оборудованием и вычислительной техникой.
     Главная заслуга в создании лаборатории организации движения поездов принадлежит заведующему лабораторией Мишковскому B.C. Активное участие в монтаже принимали студенты факультета.
     Лаборатория механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных машин создавалась под руководством доцента Степанова В. В. По приказу заместителя министра путей сообщения ДИИТу было передано два ленточных конвейера транспортера, два автокара и два автопогрузчика. В районе гаража была смонтирована бункерная установка по погрузке и разгрузке сыпучих грузов, установлен козловой кран, крытый вагон, который разрешал выполнять лабораторные работы по дисциплине погрузочно-разгрузочных работ. В 1971 году лаборатория была демонтирована в связи с необходимостью развития автопарка ДИИТа.
     Лаборатория хладотранспорта создана также по проектам доцента Степанова В. В. Под его руководством была построена установка для намораживания льда. На ее базе велись научные исследования и проводились лабораторные работы. В данное время лаборатория оснащена современным оборудованием, которое используется студентами двух факультетов - УПП и механического.
     В 1953 г. из Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) после защиты кандидатской диссертации прибыл доцент Бадюл Б.К. В дальнейшем кафедра пополнялась преподавателями и научными сотрудниками только за счет выпускников ДИИТа.
     Достойный взнос в организацию учебного процесса и научно-исследовательскую работу внесли принятые на кафедру в период с 1953 года по 1971 год преподаватели Третьяк Б.А., Зима В.Я., Сироватко А.Я., Яневич В.З., Савенко А. С., Пилипченко П.А. Заведующие лабораториями Сергиенко А.М., Дорожко И.Ф., Свинаренко В.Ю., Лиханин A.M. Дацко В.Д., Галиузов Э.В., Ас-тахов А.Н., лаборанты Рябченко Д.В., Пашковская В.П., Злой С.В.
     В 1971 году заведующим кафедрой "Эксплуатация железных дорог" избирается доцент Третьяк Б.А. Он возглавлял кафедру до 1977 года. За этот период коллектив кафедры пополнился опытными и молодыми преподавателями. Это доценты Цимбалюк O.K., Цегельник М.Л. ассистенты Федоров П.И., Кузенко С.М., Илюк В.И., Окунь О.Г, Батурин В.П., Москаленко А.И.
  • С 1977 года по 1981 год заведующим кафедрой был доцент Орловский П.М.
  • С 1981 года по 2003 год кафедру возглавляет доцент Савенко А.С.
  • С 2003 года заведующим кафедрой работает доцент Цегельник М.Л.
         В 1982 году кафедра переименована и называется "Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте".
         Кафедра имеет тесные производственные связи с подразделами Укрзализныци и прежде всего с Приднепровскими, Львовской, Одесской и Донецкой железными дорогами. При кафедре функционируют филиалы на станциях Львов, Нижнеднепровск-Узел. Наиболее тесные деловые контакты по определению потребностей в специалистах этих железных дорог и решению вопросов их распределения кафедрой решаются непосредственно с соответствующими структурами железной дороги и службами: кадров, движения, грузовой, коммерческой, о чем свидетельствуют деловые контакты и переписка, общие деловые документы. Кафедра постоянно поддерживает деловые контакты с руководством внеклассных станций и государственных предприятий по перевозке пассажиров и грузов, которые являются базами практик (учебной, технологических и преддипломных), изучает их потребности путем командировок сотрудников кафедры. На кафедре существует перечень основных баз практик и потенциальных мест распределения студентов с их адресами, телефонами и фамилиями руководителей, которые постоянно корректируются.
         Изучение потребностей региона и его технико-технологического состояния проводится регулярно с помощью студентов заочной формы обучения и слушателей курсов повышения квалификации, через которые кафедра также осуществляет агитацию по набору студентов.
         Проведенная профориентационная работа разрешила не только обеспечить прием студентов по госзаказу с значительным конкурсом, но и обеспечить прием студентов на контрактных условиях. За последние годы увеличилась частица абитуриентов, которые закончили среднюю школу с золотой и серебряной медалью и техникумы с дипломом с отличием. Довольно значительное место в формировании качественного состава студентов имеет долгосрочная профориентационная подготовка, в том числе и обучение на подготовительных курсах и подготовительных отделениях.

  • Университет |  О кафедре |  Состав |  Научная работа |  Метод. работа |  ОНИЛ |  Координаты
    Дата последнего обновления: 02.02.2008