Кафедра Здания и строительные материалы
Университет О кафедре Состав Научная работа Методическая работа Координаты
Українська мова Руский язык English

Научная работа

1933 году при кафедре "Здания и строительные материалы" организуется цементная лаборатория, которую в 1935 году переименовывают в лабораторию "Испытание материалов". В 1969 году организована НИЛ "Технология бетонов". Под руководством Гусева Б.В. лаборатория выполняла научно-исследовательские работы по усовершенствованию технологий изготовления бетонных и железобетонных изделий. В последующие годы на кафедре продолжает вестись исследование структурных теорий прочности тяжелого и легкого бетонов. С применением современного аппарата теории упругости и ЭВМ определено влияние важнейших физико-механических характеристик компонентов структуры, в том числе ее дефектов, на напряженно-деформированное состояние, которое возникает в бетонах при разнообразных эксплуатационных влияниях. С использованием итерационных методов и специально разработанных методик определено влияние возникающей концентрации напряжений и деформаций в бетонах на последовательность развития микро- и макротрещинообразования.

Также разработаны рекомендации по использованию отходов промышленности, которые позволяют обеспечить более высокую эффективность использования цемента.

С 1994 года кафедру возглавляет профессор Пшинько Александр Николаевич, доктор технических наук, заслуженный работник народного образования Украины, академик Транспортной Академии Украины, академик Нью-Йоркской Академии, член Международной Академии транспорта. Он является автором и соавтором 297 публикаций, в том числе 5 монографий, 36 патентов и авторских свидетельств. Профессор Пшинько А. Н. продолжает вести научные работы в направлении усовершенствования технологии бетонов.

В 1996 году на базе НИЛ "Технологии бетонов" организована ОНИЛ "Материалы и здания для железнодорожного транспорта", научным руководителем которой стал профессор Пшинько А.Н.

Основным направлением научной деятельности кафедры за последние пять лет является усовершенствование технологии бетонов, улучшение технического состояния и архитектурно-художественных качеств застройки железнодорожных магистралей, разработка новых способов реконструкции вокзальных комплексов (рис. 1).



Рис. 1. Проектные предложения вокзала станции Синельниково-2: места ожидания пассажиров на промежуточной платформе, здание пассажирского вокзала.


Разработаны и внедрены мероприятия, которые предусматривают улучшение внешнего вида железнодорожных линий, зданий и сооружений, которые формируют их застройку, повышение уровня санитарного состояния и благоустройства территории. При этом учитывались композиционное построение магистралей, особенности зрительного восприятия панорамы станций, степень развития местной базы строительных материалов, естественные, историко-социальные и культурные особенности регионов. Реализация замыслов научных работников осуществлена на Приднепровской, Юго-Западной и Львовской железных дорогах. Эта работа отмечена Золотой медалью ВДНХ.

Также решаются актуальные задачи ремонта и реставрации подводных и надводных частей бетонных и железобетонных искусственных транспортных сооружений и туннелей (рис. 2).



Рис. 2. Дефекты искусственных сооружений:
а) мост №1 г. Днепропетровск; б) коррозия фундамента сопротивления ЛЭП.


Главным вопросом при ремонте искусственных транспортных сооружений является обеспечение качества сцепления ремонтного слоя с поверхностью ремонтируемого сооружения. В этом направлении проводились научно-исследовательские работы, разработаны новые методы контроля прочности сцепления (рис. 3), а также определены факторы, которые влияют на качество сцепления, способы регулирования и оптимизации свойств ремонтных смесей.



а)                                     б)
Рис. 3. Способы контроля и прогнозирования прочности сцепления:
а) экспериментальным способом на отрыв;
б) способом математического моделирования с помощью программного обеспечения ANSYS.


В последнее время при выполнении научно-исследовательских работ в лаборатории используют современные методы математического моделирования сложных конструкций и элементов сооружений, используя метод анализа конечных элементов и математические методы обработки плановых экспериментов. Это позволяет определить напряженно-деформированное состояние бетона искусственных сооружений и прогнозировать физико-механические свойства материалов (рис. 4).



Рис. 4. Конечно-элементная модель участка моста.


Научными работниками кафедры предложен метод повышения качества материалов на цементном вяжущем путем гидравлической активации цементной системы в разработанном реакторе-активаторе (рис. 5) и путем модификации состава цементного раствора добавками-модификаторами (рис.6).



Рис. 5. Общий вид реактора-активатора.



Рис. 6. Применение инъекционного раствора в качестве элемента системы усиления капителей колон.


В лаборатории выполняются исследования по разработке ремонтных смесей на основе полимерных вяжущих. Разработаны основные положения технологии проведения ремонтно-восстановительных работ методом торкретирования в зоне переменного уровня воды карбамидными полимеррастворами на основе смолы КФ-19Т-15 и фенолоформальдегидными полимеррастворами (рис. 7). Научно-исследовательские работы в данном направлении планируется выполнять и в дальнейшем.



Рис. 7. Использование полимерных материалов при ремонте искусственных сооружений:
а) проникновение полимерраствора в трещины бетона;
б) ремонт участка искусственного сооружения.



Университет | О кафедре | Состав | Научная работа | Метод. работа | Координаты
Дата последнего обновления : 12.04.2013