Механический факультет является одним из первых факультетов созданного в 1930 году Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта.

Значительный вклад в развитие механического факультета сделали деканы:


Механический факультет – один из крупнейших в университете. Сейчас численность студентов факультета составляет около 650 студентов. На шести его кафедрах работают 8 профессоров и 40 доцентов.

В состав факультета входит 6 кафедр. Из них 3 кафедры - выпускающие:

Кафедры “Теоретическая механика”, “Строительная механика”, “Технология материалов” закладывают основы подготовки будущих инженеров-механиков.

Квалификация инженера-механика - есть одной из древнейших, в то же время она постоянно развивается, требуя глубоких и разносторонних знаний, и определяет многогранную инженерную деятельность в разных областях техники. Поэтому будущие инженеры-механики изучают широкий круг базовых теоретических и прикладных дисциплин:

Студенты приобретают практические навыки работы на компьютере, учатся работать с разными приборами и аппаратурой. Учебные лаборатории факультета оснащены современным исследовательским оборудованием, вычислительной техникой.

На факультете функционируют четыре отраслевых научно-исследовательских лаборатории:

которые проводят полный комплекс научно-исследовательских работ по созданию, испытанию, эксплуатации и ремонту подвижного состава, в том числе и для скоростного движения.

Лаборатории являются главными на Украине и в СНГ по испытанию подвижного состава и путевых машин. Имеют широкие научные международные связи с США, Голландией, КНР, Ираном, Польшей, Венгрией, Словакией и многими другими странами СНГ.

Значительная часть научных работ кафедр «Локомотивы», «Прикладная механика», «Технология материалов» направлена на усовершенствование конструкции подвижного состава и отдельных его узлов и агрегатов, диагностику с целью повышения их надежности и работоспособности.

Активное участие в создании первого магистрального украинского электровоза принимали научные сотрудники кафедр «Строительная механика», «Локомотивы» и “Теоретическая механика”

Механический факультет готовит специалистов ОКХ: бакалавр, специалист, магистр за направлениями:

Подготовка специалистов ОКХ специалистов и магистров осуществляется за соответствующими направлениями и такими специальностями:

Кроме того, студенты факультета имеют возможность получать военное звание младшего лейтенанта за специальностью “Применение подразделений и частей механизации при восстановлении и строительстве железных дорог”.

На факультете учатся курсанты, которые готовятся стать будущими офицерами для службы в железнодорожных войсках Украины.

В свое время механический факультет закончили:

В разные времена возглавляли и возглавляют Управления и Главные управления и являются заместителями генерального директора Укрзализныци: В.М. Киселев, И.В. Исопенко, Б.Я. Остапюк, И.М. Грущак, В.П. Кулешов, Мархай В,В., Мельничук В.О.

Вагонную службу Южно - Уральской железной дороги Российской Федерации возглавлял выпускник 1981 года - Боднар В.Е., сейчас генеральный деректор Уральской вагоноремонтной компании.

Сейчас Укрзализныцю возглавляет выпускник 1980г. механического факультета Василий Алексеевич Мельничук.

Выпускником факультета является нынешний ректор университета, доктор технических наук, профессор Александр Николаевич Пшинько, которому, вместе с проректором по научной работе университета д.т.н., профессором С.В. Мямлиным и директором Украинского научно-исследовательского института вагоностроения к.т.н. А.В. Донченко, также выпускником механического факультета, присуждена Государственная премия в области науки и техники 2005 года за разработку, создание, освоение производства и внедрение семейства моделей отечественных современных пассажирских вагонов для скоростных перевозок.

На факультете ведется подготовка научных работников высшей квалификации, активно действует аспирантура по специальности “Подвижной состав железных дорог и тяга поездов”, “Эксплуатация и ремонт подвижного состава”. Каждый год в ней учится около 10 аспирантов.

В 2004 году защитили докторские диссертации заведующий кафедрой “Прикладная механика” С.В. Ракша и проректор по научной работе университета С.В. Мямлин, в 2009 - ведущий сотрудник ОНИЛ ДМПС Горобец В.Л., в 2011 году доцент кафедры "Локомотивы" Капица М.И.

Все выпускники факультета, без исключения, трудоустраиваются на железных дорогах и других предприятиях железнодорожного транспорта, успешно работают в научно-исследовательских и проектных институтах, на предприятиях по производству и ремонту вагонов и локомотивов не только на Украине, но и далеко за ее пределами.