КОТЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

     Задачей, на решение которой направлена разработка, является создание конструкции корпуса котла железнодорожной цистерны со снижением металлоемкости, трудоемкости и себестоимости изготовления, повышением надежности при транспортировке жидких грузов, количества перевозимого груза, увеличением скорости слива и налива груза, а также повышением срока эксплуатации. Поставленная задача решается путем изготовления цилиндрической обечайки корпуса котла железнодорожной цистерны из трех царг. Центральная и крайняя царги состоят из пяти листов, нижний из которых является броневым. Верхние листы этих царг выполнены облегченными, при этом броневые листы составляют 1 / 5 часть корпуса котла. Учитывая то, что в наиболее нагруженных местах котла (в зоне, где котел опирается на ложементы платформы и зоне крепления лап котла и размещения сливных устройств вагона-цистерны) расположены более толстые листы, следовательно, при соблюдении условий прочности достигается понижение материалоемкости котла и как результат увеличение грузоподъемности вагона-цистерны. Также опоры помоста присоединяются к котлу цистерны через дополнительные накладки, что делает невозможным появление поверхностных дефектов и повышает надежность соединения.